О ВИН ЧУН

История,Теория,Философия,Практика.

ГЛАВНАЯ ::::: Напишите мне

 

ИСТОРИЯ ВИН ЧУН
Стиль Вин Чун Куен (Юн Чун Цюань), что в переводе с китайского означает «Кулак Вечной Весны», зародился в Китае в начале 18 века. Существуют различные легенды об истории создания этой системы боевого искусства. Каждая из ныне существующих школ и направлений Вин Чун имеет свою версию классической легенды, описывающей историю создания стиля. Здесь приведен вольный перевод истории стиля Вин Чун, написанной, наверное, самым известным мастером, основателем целого направления Вин Чун – Гранд мастером Йип Маном.
«Основательница Вин Чун Кунг-фу, мисс Йим Вин Чун, была уроженкой провинции Квантун в Китае». Она была умной молодой девушкой с сильным характером и была обручена с Леунг Бок Чау, торговцем солью из Фукена. Вскоре после обручения ее мать умерла. Затем ее отец - Йим Йее, чуть не попал в тюрьму по сфабрикованному кем-то обвинению в преступлении, поэтому они были вынуждены уехать далеко из родных мести и, в конце концов, обосновались у подножия горы Тай Леунг, расположенной на границе провинций Юннань и Сычуань. Там семья Вин Чун зарабатывала на проживание, продавая творог. Все это происходило во время правления правителя Кхан Си династии Цинь (1662-1722).

В то время школа боевых искусств монастыря Шаолинь (или Сиу Лам на кантонском диалекте) провинции Хонань была очень сильна. И Циньское правительство видело в этом угрозу. Поэтому оно посылало войска, чтобы атаковать монастырь, но все безрезультатно. Был некий человек по имени Чан Ман Вай, который был только что назначен на место Первого Дипломированного специалиста Государственной службы экспертизы при имперском суде в том году. Для него это была большая честь и скорейший путь стать высокопоставленным государственным служащим. Чтобы польстить Циньскому правительству он замыслил план в заговоре с шаолиньским монахом, по имени Ма Нин Йии, и его сообщниками – поджечь Шаолиньский монастырь во множестве мест изнутри, в то время как Циньские солдаты предпримут очередную попытку атаковать его снаружи.

В конце концов, монастырь Шаолинь был сожжен и его монахи рассеялись повсюду.
Монахине Нг Муй, монахам Ги Сину, монаху Пак Мею, Фунг Тао Так и Миу Хину удалось спастись и после этого их пути разошлись.

Нг Муй нашла пристанище в монастыре Белого Журавля на горе Тай Леунг, которую также называют горой Чай Хар. Там она быстро подружилась с Йим Йи и его дочерью Йим Вин Чун, и с того момента покупала творог только у подножия горы в магазине Йим Йи.

Вин Чун тогда была молодой девушкой. Ее красота привлекла внимание местного гангстера. Он пытался силой заставить Вин Чун стать его женой. Она была так сильно обеспокоена этим, что даже Нг Муй смогла заметить это по ее лицу. Сжалившись над Вин Чун, она пообещала научить ее техникам боя, чтобы та могла защитить себя.
Если бы Вин Чун смогла самостоятельно победить гангстера, то смогла бы выйти замуж за Леунг Бок Чау без проблем. И Йим Вин Чун последовала за Нг Муй на гору и начала изучать кунг-фу днем и ночью, доводя себя до предела возможностей. После того как Вин Чун отшлифовала свою технику до совершенства, она вступила в поединок с гангстером и победила его. Нг Муй же покинула эти места, продолжив свое путешествие по стране. Перед тем как уйти она наказала Вин Чун честно следовать традициям кунг-фу, развивая стиль с целью свержения Маньчжурского правительства и реставрации династии Цинь. Таким образом, из приведенной выше истории мы знаем, что стиль Вин Чун был разработан монахиней Нг Муй.
После того как Йим Вин Чун вышла замуж, она обучила своем боевым техникам своего мужа Леунг Бок Чау. Позже Леунг Бок Чау передал техники Леунг Лан Кваю. Леунг Лан Квай передал техники Вонг Ва Бо. Вонг Ва Бо был актером труппы китайской оперы «Красная джонка». Он был близким другом Леунг Йи Тая.

В то время монах Ги Син, спасшийся из монастыря Сиу Лам, скрывался под видом повара на Красной джонке. Ги Син обучил Леунг Йи Тая технике Лук Дим Буун Пван Фат или Шести с половиной точек Длинного Шеста. Так как Вонг был коллегой Леунга он поделился своей техникой с Леунгом. Они обменялись и улучшили свои техники. Это объясняет то, как техника Шести с половиной точек Длинного Шеста была привнесена и интегрирована в систему Вин Чун.

Позднее, Леунг Йи Тай передал свою технику Доктору Леунг Джану, известному целителю травами в Фатшане. Леунг Джан, проник в самые сокровенные тайны Вин Чун и достиг высочайшего уровня мастерства. Множество бойцов слышали его имя и приходили, чтобы драться с ним, но все были повержены. Леунг Джан стал очень известен. Затем Леунг Джан обучил своей технике Чан Ва Суна. Я изучал кунг-фу вместе с моими си-хинг (соучениками) Нг Сиу Ло, Нг Чунг Со, Чан Ю Мин, Луй Ю Джан и другими у моего СиФу Чан Ва Суна много десятилетий тому назад. Вин Чун был передан нам от наших предков через много поколений. Китайцы говорят «Ты должен быть благодарен источнику, когда пьешь (из него) воду». Поэтому мы всегда должны помнить и ценить наши корни и это разделенное чувство будет всегда сохранять единство между членами нашего клана кунг-фу».

Это был рассказ самого известного из мастеров стиля Вин Чун – Гранд мастера Йип Мана. Приведенная выше история далеко не единственная, хотя наиболее распространенная. В разных направлениях Вин Чун она обрастала различными подробностями, характеризующими подвиги мастеров, в основном тех, кто являлся родоначальниками той или иной ветви.
После смерти Йип Мана в 1972 году его ученики начали массово открывать школы Вин Чун, причем не только в Гон Конге. Всем известный Б.Ли еще при жизни своего учителя Йип Мана обучал Вин Чун в Америке, чем и вызвал гнев наставника и изгнание из стен школы. Йип Ман не назначил после себя преемника, поэтому каждый из его учеников, а за долгие годы преподавания их было великое множество, провозглашал себя носителем полной системы Вин Чун. Однако полностью стиль был передан всего нескольким отобранным за всю жизнь ученикам. А что же недополучили все остальные? Полную технику перемещений, технику ударов ногами и формы с оружием. Поэтому многие эксперты, оценивая Вин Чун, говорят что это очень статичный стиль. Хотя это совсем не так.
В 80-х и 90-х годах ХХ века Вин Чун динамично развивается во всем мире. Создаются организации, объединяющие школы по всему миру. Развитие техники Вин Чун также не стоит на месте. Вин Чун всегда был гибкой системой, свободной от догм. И однажды он уже был дополнен техникой длинного шеста, трансформированной для удобства освоения адептами стиля. В традиционной системе обучения начинают активно использовать современные снаряды и защиту. На основе техники Вин Чун разрабатываются специальные курсы для армии, полиции и гражданской самообороны. Появляются систематизированные программы защиты от вооруженного нападающего. Разрабатываются методики противостояния ставшим популярными борцовским техникам. И все происходит с сохранением классической техники Вин Чун. Сам Йип Ман служил и преподавал в полиции.
В настоящее время Вин Чун продолжает активно развиваться. Это один из самых массовых и популярных традиционных прикладных стилей китайских боевых искусств, который развивается и изменяется вместе с окружающем миром. Вин Чун – это боевое искусство, свободное от догм, морали и религиозной принадлежности, созданное для нужд ведения поединка и остающееся таковым по сей день.



О стиле Вин-Чун-Кунфу

Вин-Чунь является прикладным стилем. Он оказывает влияние на развитие других воинских искусств, так как его элементы незаменимы в ближнем бою, и активно используются бойцами других школ. Вин-Чунь – это техника ближнего боя, где важнейшую роль играют руки.

Характерные черты стиля:
- Предельная рациональность и экономичность, как в перемещениях, так и в технике защиты и атаки. Техника рук – это захваты, удары кулаком, ладонью, локтем, толчки, уколы пальцами. Характерно использование обеих рук. Т.е. при выполнении защиты одной рукой, другая рука одновременно контратакует. Сокращение времени между защитой и контратакой дает большое преимущество в реальном поединке.
- Смысловым ядром системы являются специальные парные упражнения «Чи-сао» (в переводе «липкие» или «склеенные руки»). Они вырабатывают у последователей стиля умение контролировать атаки противника, и находить прорехи в его защите, формируют контактные рефлексы, развивают реакцию и чувствительность рук. Подобные упражнения имеются и для ног. В результате развивается «шестое чувство» позволяющее определить намерения противника прикосновением к его руке. Более того, мастера высокого уровня способны вести ближний бой с завязанными глазами, полагаясь исключительно на контактные рефлексы, и феноменальное чувствование боевого пространства.
- Техника ног отличается от техники принятой в каратэ, тхэквондо. Из-за повышенной травмоопасности она мало применима в спорте, зато весьма эффективна в уличном бою. Удары эти короткие, никогда не наносятся выше уровня солнечного сплетения. Тактическая задача для ног– не давать противнику работать ногами, пресекать любые его атаки еще в начальной фазе , с помощью стоп-ударов. Кроме того ноги используются для подножек, подсечек , зацепов, отводящих блоков, пассивной защиты, добивания. В Вин-Чунь поощряется закалка рук и ног.
- Из физических качеств в большей степени необходимо развитие скорости, координации, силы рук, способности работать во «взрывной» манере.
- Тактика стиля строится на контратаке, работе на опережение. Необходим «вход» в противника, и сохранение близкой дистанции, за счет вязкости, приклеивания к рукам, загрузки защиты противника непрерывной , многоуровневой атакой, уходы с линии атаки и контратака под другим углом. Мощные удары ,допускаются лишь после того, когда противнику нанесен шокирующий скоростной удар, повлекший хотя бы секундную потерю контроля над собой, и способности адекватно защищаться. Это принцип большинства боевых школ. Чисто силовая, лобовая работа в школе не приветствуется. Этот факт позволяет овладеть стилем людям, не обладающим крепким телосложением и высоким ростом, а также женщинам.
- Большая роль в бою принадлежит психической готовности, которая позволяет работать на «автопилоте», отключив ненужные, мешающие бойцу эмоции (страх, обида, гнев).Недаром одна из поговорок школы, с помощью которых до сих пор обучают учеников, гласит «У бойца Вин-Чун должны быть стальные руки , и прозрачная голова».
- Основа эффективности стиля - интуитивная реакция на действия противника, возможная благодаря наработанным контактным рефлексам. Боец Вин-Чунь не планирует заранее свои действия, конкретные комбинации. Они проявляются спонтанно. Адекватность этих действий определяется количеством и качеством наработанных технических навыков.
-Технический арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений (ТАО),выполнение которых позволяет наработать основные стилевые траекторные схемы(т.е. базовую технику).3 тао без оружия SIU LIM TAO,CHUM KIU,BIU JEE, тао на деревянном манекене MUK YAN JONG, и 2 тао с оружием LUK DIM BOON GWUN и BAT JAM DO. В школе имеется 2 вида оружия. Мечи –бабочки ,или «BAT JAM DO» (широкие парные клинки) , и длинный шест, или «LUK DIM BOON GWUN», продолжающий технику копейного боя.
- Деревянный манекен, или «MUK YAN JONG» незаменим для тренировки наиболее травмоопасных техник, так как они не могут быть отработаны с партнером, при выполнении с реальной скоростью и силой. Кроме того, работа на манекене учит уходам с линии атаки, и контратакам под разными углами, попутно прекрасно закаляя ударные и блокирующие поверхности рук и ног.


****Винг Чун Куен Куит****
(Wing Chun Kuen Kuit)

Винг Чун Куен Куит — «Слова мудрости», являются сборником поэтических выражений отражающих основные принципы Винг Чун Кунг Фу. «Куен Куит» на кантонском диалекте значит «боевые поговорки» или «песни борьбы». Китайские боевые искусства используют Куен Куит как краткие ритмические зарифмованные выражения, которые представляют методы и философию стиля. Одна из важных поговорок звучит так: «Лой Лау Хои Санг, Лат Сау Джик Чанг» (“Loy Lau Hoi Sung, Lat Sau Jik Chung”). Это значит: «Сохраняйте то, что входит; отправляйте то, что отступает. Спешка ведет к потере ручного контакта».
Считается, что Винг Чун Куен Куит происходят из древней устной традиции и что они имели отношение к тайным обществам южного Китая XIX столетия.
«Винг Чун Чуен Джинг Танг» (“Wing Chun Chuen Jing Tung”) — очень важная пословица для передачи традиций школы Винг Чун. Она имеет отношение к сохранению подлинности боевого искусства и переводится как: «Передавайте Винг Чун в подлинности». Это означает, что нужно передавать истинную систему «неизмененной своими собственными идеями». Другие хорошо известные пословицы звучат так: Куен Йау Сам Фаат (Kuen Yau Sum Faat) (Удары берут начало из сердца); Йинг Да Джак Да, Бат Йинг Да, Бат Хо Да… (Ying Da Juck Da, But Ying Da, But Ho Da…) (Ударьте когда вы должны, не ударяйте когда вам не следует…); Чеу Йинг Джои Йинг (Chew Ying Joi Ying) (Преследуя противника оставайтесь к нему лицом); Чам Джонг Сау Джон (Chum Jong Sau Jone) (Опустите локоть, защищайте центр); Гуан Мо Леунг Хеунг (Guan Mo Leung Heung) (Шест не делает два звука) и другие.
На следующих страницах приведено большое количество замечательных пословиц! Традиционные правила поведения Винг Чун и популярные поговорки легки для понимания. Здесь есть принципы, тренировочные пословицы и поговорки для всех форм Винг Чун. Большинство из них подлинные художественные комментарии к стилю боя Винг Чун. Может быть замечено, что некоторые из стихов подобны пословицам представленным в китайских внутренних искусствах. Так слова: «люди не знают степени моего умения, но я знаю их способности», были приписаны Ян Леу-Шану (Yang Lew-Shan): «Теория Тай-Цзи — это то, что никто не знает вас, только вы знаете их». Это очень популярная поговорка, как и те, которые упоминают невидимую технику, как например знаменитый Мо Йинг Герк (Mo Ying Gerk) (Удар не оставляющий тени).
Пока мастера самозащиты заявляют, что реальный опыт является наилучшим учителем, пословицы Винг Чун звучат как превосходные и замечательные напоминания и ключи для практикующих воинские искусства. Эти поэтические строфы сохраняют тайную традицию Кунг Фу, наследство которое может быть представлено в красивой китайской каллиграфии. Винг Чун Куен Куит — сокровища ожидающие обнаружения, они являются выдающимся вкладом в мир китайских боевых искусств.

*** Традиционные правила поведения Винг Чун***

Будьте дисциплинированны — ведите себя как воин.
Практикуйте вежливость и праведность — служите обществу и уважайте старших.
Любите ваших собратьев учеников — будьте вместе и избегайте конфликтов.
Ограничивайте свои желания и поиски телесных удовольствий — сохраняйте соответствующий дух.
Занимайтесь прилежно — повышайте ваши способности.
Учитесь вырабатывать душевное спокойствие — воздерживайтесь от споров и борьбы.
Принимайте участие в жизни общества — будьте умеренны и мягки в ваших манерах.
Помогайте слабым и тем, кто младше вас —

 

Хостинг от uCoz